В дополнение к статье о создании собственного типа пользовательских полей хочу рассказать как делать аналогичные свойства для информационных блоков, т.к. эти свойства относятся к другому модулю, а именно «информационные блоки» (iblock).
В 1С Битрикс существует метод изменения размера изображения CFile::ResizeImageGet() который может изменить размер изображения (с учётом пропорции или без него), его качество, обрезать изображения. Этот метод сохраняет уменьшенную копию изображения в папку /upload/resize_cache/ . При повторном вызове и актуальности кеша, метод сразу вернёт путь к ранее созданной картинке, что значительно экономит ресурс сервера.
С выходом 20-й версии 1С Битрикс, появилась возможность работы с элементами инфоблока средствами ORM. Для того, чтобы начать использовать эту возможность вам необходимо зайти в настройки информационного блока и задать значения для поля «Символьный код API». Согласно документации, символьный код API это строка от 1 до 50 символов состоящая из букв и цифр, начинающаяся с буквы. Я взял инфоблок «Одежда» из коробки БУС редакции «Бизнес» и задал код products.
В связи с развитием интернет торговли и наличия у многих магазинов партнёрских сетей, региональных представителей и т.п. задача определения местоположения пользователя при заходе на сайт, сейчас достаточно актуальная. В 1С Битрикс, решить её можно несколькими путями, используя внешние сервисы такие как SypexGeo или же встроенными классами ядра.
Форма обратной связи — один из самых част встречающихся элементов на сайте и сейчас я хочу рассказать о том как сделать её на основе компонента, при этом не используя встроенный в битрикс модуля «Веб-формы» т.к. он доступен только начиная с лицензии «Стандарт», а подавляющее большинство сайтов не имеющих отношения к интернет-торговле делаются на редакции «Старт».
1С Битрикс Управление сайтом предусмотрена система почтовых шаблонов позволяющих удобно настраивать внешний вид рассылаемых с сайта писем, стилизовать их под фирменный стиль и т.д.
Давайте рассмотрим одну из часто-встречающихся задач при создании интернет-магазина на 1С Битрикс, а именно настройку ЧПУ адресов каталога и умного фильтра. Дело в том, что по умолчанию каталог и фильтр работают без ЧПУ используя параметры передаваемые в адресной строке браузера (GET параметры) и URL адреса страницы выглядят трудно-читаемыми и не запоминающимися.
1С Битрикс Управления сайтом довольно мощная и гибкая CMS позволяющая решать множество задач веб-разработки. В ней так же предусмотрены механизмы расширения базовых возможностей системы по средством собвтенных компонентов, модулей и классов. Давайте рассмотрим последние и разберёмся как же загружать их в систему.
«1С Битрикс Упраление Сайтом» одна из самых популярных CMS в нашей стране. Она достаточно удобна, содержит большой набор встроенных модулей позволяющих решить большую часть задач не прибегая к программированию, а так же у неё есть обширная библиотека платных и бесплатных расширений: Маркетплейс 1С Битрикс. О некоторых полезных расширениях и пойдёт речь в этой статье.
Для решения некоторых задач порой не хватает стандартного набора пользовательских полей поставляемых из «коробки» 1С Битрикс Управление сайтом. Однако вы можете создать свой собственный тип пользовательского поля, определить его внешний вид и даже подключить какие-нибудь сторонние jQuery плагины.
Причин переполнения кеша может быть несколько, не правильно настроены права доступа к папкам в которох хранятся файлы кеша, не правильно настроены компоненты генерирующие кеш, не работающие агенты, сломанный планировщик cron.
Иногда перед контент-менеджерами стоит задача выводить в произвольной части статьи какой-нибудь интерактивный элемент, например слайдер или фотогалерею с возможностью увеличить изображение нажатием мышки.
Одним из преимуществ интернет-магазинов на 1С Битрикс на мой взгляд является наличие не так давно доведённого до ума «умного фильтра». Дело в том что теперь фильтр получил возможность выдавать результаты по вполне симпатичным ЧПУ адресам.
Вы наверняка сталкивались с проблемой когда при обращении к несуществующему адресу в каталоге товаров или в разделе новости, вместо 404-й страницы получали ответ «не найден раздел или элемент» при этом серверу в заголовка отдавался статутс 200 ok а не 404 not found. Это не правильно, т.к. поисковик может проиндексировать пустые страницы которые впоследствии повысят количество отказов при заходе реальных посетителей на сайт. И так почему так происходит и как этого избежать.
Часто перед разработчиками сайта встаёт задача отразить на интерактивной карте местоположение каких-либо объектов. Например филиалов компании, магазинов, автозаправочных станций и т.д. Формировать карту в конструкторе яндекс карт каждый раз при появлении нового объекта — неудобно. Для решения этой задачи лучше воспользоваться API Яндекс карт и большими возможностями 1С Битрикс.