Эта статья не истина в последней инстанции, а лишь набор правил которые я применяю при создании/исправлении сайтов, а так же по рекомендации компаний подрядчиков занимающихся SEO клиента. Давайте рассмотрим ключевые моменты в SEO на которые вам следует обратить внимание на своём сайте.

Заголовки H1-H6

Как вы наверняка знаете в HTML существует ряд тегов, к которым поисковые системы относятся с большим вниманием чем к остальным. В первую очередь это заголовки H1-H6 которые имеют так называемый семантический вес. Т.е. текст указанный в этих заголовках поисковая система будет соотносить с общим текстом страницы, ключевыми фразами, заголовком окна браузера и возможно использовать его для создания сниппета на странице результатов поиска.

Заголовки в первую очередь служат для структурирования содержимого страницы, удобства навигации и восприятия текста. Не следует засовывать в заголовки все ключевые слова по которым вы хотите продвинуть страницу в поиске, это делает текст не естественным, что отрицательно скажется на отношении как посетителей сайта, так и поисковых систем.

Заголовок h1 должен быть один на странице

На счёт заголовка <h1> есть чёткое требование, на странице не должно быть больше одного <h1>. П противном случае его значимость размывается и при анализе текста страницы, поисковая система может некорректно воспринять отношения между заголовком и текстом или посчитать не тот заголовок более значимым.

Заголовок h1 не должен повторять title страницы

В справочных материалах Яндекс.Справка написано, что одним из условий построения быстрых ссылок в результатах выдачи является «…содержимое элемента title совпадает с ее заголовком (выделен элементом h1) и с текстами внутренних ссылок, которые ведут на эту страницу…..» . Некоторые веб-мастера ошибочно трактуют эту рекомендацию и применяют её всегда. Хотя гораздо лучший эффект, будет когда h1 и title пересекаются, имеют общий смысл, но не равны.

В заголовках не должно быть много ключевых слов

Нельзя перенасыщать заголовки h1-h6 ключевыми словами. Ключи должны быть вписаны максимально естественно. В противном случае можно схватить фильтр за переспам.

Не нужно делать заголовок h1 слишком длинным

Нормальный по длине заголовок h1 это 4-6 слов. Не стоит увеличивать длину и пытаться впихнуть туда все возможные ключевые слова, бренды, региональную привязку типа «Купить слона розового, возраст от 8 до 12 лет, вес до 2000 кг, в Москве, недорого» — так делать нельзя!

Формирование сниппета сайта

Во первых, что такое сниппет. Сниппет страницы — это заголовок и краткое содержание страницы сайта, отображаемое в результатах поиска Яндекс или Google (ну или любой другой поисковой системы (ПС)).

Сниппет сайта

Сниппет сайта зачастую создаётся на основе заголовка страницы (title) и описания meta-description. Иногда ПС дополняет текст сниппета непосредственно из тела страницы. В данном случае часть текста до многоточия взята из meta-description а дальше идёт часть хлебных крошек и текста со страницы.

Формирование сниппета страницы — очень важный этап для SEO, т.к. от того как выглядит сниппет, какие ключевые слова содержит и т.д. зависит сколько пользователей перейдёт на ваш сайт и поисковый выдачи. Или так называемые CTR — показатель кликабельности или отношения количества кликов к количеству показов страницы в результатах выдачи. Чем выше этот показатель, тем чаще страница сайта будет появляться в результатах выдачи по релевантным запросам.

Вот несколько правил, формирования хорошего сниппета, повышающего шанс перехода на ваш сайт из поиска:

  1. Сниппет должен содержать краткий ответ на основной вопрос пользователя. Это повышает интерес и приводит к переходу пользователя на сайт.
  2. Пишите качественный контент раскрывающий рассматриваемую тему. Если контент будет на «так себе» и при этом поисковая система использует часть текста страницы в сниппете, вы рискуете значительно снизить показатели CRT.
  3. Добавьте яркий и оригинальный фавикон для сайта, он выводится напротив заголовка в результатах выдачи и может так же привлечь внимание пользователя.
  4. Для Google вы можете использовать специальные символы, которые в сниппете будут отображаться в виде смайликов. Это тоже привлечёт внимание пользователя.
  5. Если речь идёт о коммерческом сайте, добавьте в meta-description призыв к действию с описанием выгоды пользователя. Если этот текст попадёт в сниппет шансы на переход повысятся.
  6. Проанализируйте сниппеты ваших конкурентов из топ-10. Такой анализ может выявить закономерности между местом страницы в выдаче и содержимым сниппета.

Следует так же отметить некоторые правила заполнения тега description.

Правила заполнения meta-description

Поисковые системы Google и Яндекс в своих справочных материалах дают огромное количество рекомендаций по заполнению description. Если проанализировать их, можно выделить некоторый набор общих (скорее всего обязательных) требований к meta-описанию страницы:

Оригинальное описание

Описание страницы должно быть уникальное и относиться непосредственно к этой странице сайта. Никаких шаблонов и повторяющегося текста.

Ограниченная длина текста описания

Традиционно считается что максимально допустимая длина мета-описания — от 100 до 140 символов с пробелами. Т.е. буквально пару предложений. Не смотря на то, что Яндекс добавил функцию «Читать далее» в результатах выдачи, писать более длинные тексты в meta-description не стоит. Или по крайней мере основную, важную его часть выносить в начало, т.к. высока вероятность что пользователь просто не заметит кнопку «Читать далее» или его вообще не заинтересует сниппет.

Точность описания

Содержимое мета тега description должно соответствовать определённой странице, а не всему сайту сразу. Я например пишу description в конце, после написания статьи и стараюсь указать в нём, о чём пойдёт речь в статье, какие вопросы затронуты, есть ли практические примеры решения поставленной задачи.

Ключевые слова meta-keywords

Поисковые системы утверждают, что ключевые слова страницы не влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче, однако (это их оговорка) в некоторых случаях ПС может обращать на них внимание. Я считаю что meta-keywords необходимо заполнять всегда, хотя бы их тех соображений, чтобы в будущем, можно было проанализировать позиции сайта, сравнить его с конкурентами  т.д. используя такие сервисы как serpseeker.com или www.keys.so, для которых наличие keywords точно необходимо.

Общие правила SEO оптимизации сайта

Приведённый ниже список требований был создан за несколько лет проб и ошибок SEO оптимизации, а так же в результате тесного и продуктивного взаимодействия с рядом Российских и Украинских веб-студий.

  • Желательно убрать www из адреса сайта, так проще вводить URL в адресную строку браузера (т.е. не  http://www.domen.ru/ а http://domen.ru/ должен быть основным зеркалом сайта).
  • Псевдонимы (Алиасы) элементов сайта должны представлять или транслитерацию заголовков или же английское название. Смешивание транслитерации и английских названий не допускается.
  • Нижнее подчеркивание «_» в псевдонимах использовать не желательно, лучше использовать дефис «-», т.е. вот так не рекомендуется: http:// www.domen.ru/o_kompanii/ , а вот так рекомендуется: http://www.domen.ru/o-kompanii/.
  • На сайте должны быть реализованы «Хлебные крошки». Навигационный блок: «Главная» — «Раздел» — «Статья».
    • Ссылка «Главная» в «Хлебных крошках» не является обязательной. Ее лучше или не использовать или закрыть от индексации.
    • Последняя ссылка (ссылка страницы на саму себя), НЕ должна быть активной ссылкой
  • Для страниц сайта содержащих в URL адресе «index.php» должны быть настроены редиректы: с http://www.domen.ru/uslugi/index.php на http://www.domen.ru/uslugi/
  • Все несуществующие страницы должны отдавать код 404. (http://ru.wikipedia.org/wiki/HTTP_404).
  • Каждая страница должна иметь уникальные доступные к изменению поля title,meta-keywords и meta-description.
  • Каждая страница должна минимум 1 заголовок H1, а желательно до 3-х H1 H2 H3 для лучшей стуктуризации материалов на странице. Где H1 – Произвольный заголовок страницы сайта (в 1С-Битрикс для вывода такого заголовка в header.php обычно применяют метод $APPLICATION->ShowTitle(false)) . H2 — заголовок озаглавливающий контентную часть, H3 – заголовки в контентной части.
  • Наличие микроразметки (лично я использую Schema.org, вот кстати пример интеграции микроразметки в интернет-магазин битрикс) . Вся микроразметка должна пройти валидацию специализированными сервисами Яндекса и Google.
  • Сайт должен иметь рабочую, автоматически генерируемую карту сайта xml.

Настройка ЧПУ в 1С Битрикс

Теперь пару слов про настройку ЧПУ. Зачем вообще надо явно разделять страницы имеющие вложенность и конечные страницы использованием слеша «/» и суффикса «.html»? Дело в том что поисковые роботы при составлении структуры сайта помимо считывания xml карты сайта «самостоятельно» ещё раз проходят по сайту и составляют свою собственную карту. Так вот чтобы облегчить роботам жизнь мы и делаем URL разделов сайта (страниц имеющих вложенность) со слешем на конце, а URL конечных страниц оканчиваем суффиксом .html. Этот приём помогает поисковому роботу правильно составить «свою» карту Вашего сайта.
Для настройки ЧПУ в 1С Битрикс необходимо в первую очередь указать в настройках инфоблока:

  • URL страницы информационного блока — #SITE_DIR#/папка/
  • URL страницы раздела — #SITE_DIR#/папка/#SECTION_CODE#/
  • URL страницы детального просмотра — #SITE_DIR#/папка/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#.html
Настройка ЧПУ в битриксе
Чтобы «алиасы» (мнемонические коды разделов и элементов) были созданы и корректно проставились в настройках инфоблока на вкладках «Поля» и «Поля разделов» установить параметры «символьный код» как обязательное поле, а так же проставить галочки «Если код задан, то проверять на уникальность», «Транслитерировать из названия при добавлении элемента» и «Удалять лишние символы замены». Тем самым мы добьёмся автогенерации «алиасов» разделов и страниц для нужного нам инфоблока и уложимся в описанные выше требования к ЧПУ.

Настройка SEO в 1С Битрикс

В 1С Битрикс предусмотрена мощная система для SEO оптимизации страниц. Одной из классных фишек в рамках информационных блоков — является возможность использования шаблонов для формирования уникальных заголовков, описания и ключевых слов.

Первичные настройка шаблонов, можно выполнить на вкладке «SEO» в настройках нужного инфоблока:

Шаблоны SEO в 1С Битрикс

Здесь вы можете задать настройки для следующих полей:

  1. Заголовок раздела (h1)
  2. Title страницы раздела
  3. Meta-description раздела
  4. Meta-keywords раздела
  5. Заголовок элемента (h1)
  6. Title детальной страницы элемента
  7. Meta-description детальной страницы элемента
  8. Meta-keywords детальной страницы элемента

Сам шаблон вы можете собрать из названий разделов и элементов их описания, любых произвольных свойств, вплоть до склада на котором хранится товар. Более того, используя специальные конструкции в фигурных скобках вы можете добараться до множества свойств элементов и даже обработать их на лету встроенными функциями.

Пример вывода наименования {=this.Name} здесь this — это зарезервированное слово, указатель на текущий раздел/элемент. Есть так же указатель на родительский элемент parent. Например так {=parent.PreviewText} можно вывести описание для анонса родительского элемента. Есть так же возможность добавить в этот набор своё уникальное свойство используя систему событий 1С Битрикс, но это тема отдельной статьи.

   

Вам также могут понравиться

Современные способы заработка на сайтах

Современные способы заработка на сайтах

Не для кого не секрет, что в современном мире вы можете зарабатывать определённые деньги на своём сайте ничего не продавая. Говоря «ничего не продавая», я имею ввиду классическую схему, когда вы продаёте свои услуги, перепродаёте товар (предварительно закупая или используя схемы прямой поставки «дроп-шиппинга») или что-то производите. В статье рассмотрим методы, которые не требуют от вас подобных действий. И так, рассмотрим основные методы в порядке возрастания их сложности и времени которое требуется от владельца сайта.

Пользовательский тип свойств инфоблока в 1С Битрикс

Пользовательский тип свойств инфоблока в 1С Битрикс

В дополнение к статье о создании собственного типа пользовательских полей хочу рассказать как делать аналогичные свойства для информационных блоков, т.к. эти свойства относятся к другому модулю, а именно «информационные блоки» (iblock).

Условные операторы в PHP

Условные операторы в PHP

Добрались до логики выполнения программы. И так условные операторы (по другому операторы ветвления) позволяют нам организовать определённое поведение программы в зависимости от входных параметров (данных вводимых пользователем, результатом работы вспомогательных функций). Вся логика в языках программирования основана на Алгебре Буля. 

Комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
09.11.2020 | Ирма

Огромное спасибо за полезную информацию

Комментировать | 0  
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Закрыть

Самые читаемые

Тонкая настройка SEO для результатов фильтрации каталога битрикс

Тонкая настройка SEO для результатов фильтрации каталога битрикс

Одним из преимуществ интернет-магазинов на 1С Битрикс на мой взгляд является наличие не так давно до...

Основы SEO оптимизации сайта

Основы SEO оптимизации сайта

Эта статья не истина в последней инстанции, а лишь набор правил которые я применяю при создании/испр...

Собственный тип пользовательских полей в 1С Битрикс

Собственный тип пользовательских полей в 1С Битрикс

Для решения некоторых задач порой не хватает стандартного набора пользовательских полей поставляемых...